Деловой Петербург,
24 декабря 2002 г.
Тарифы на "автогражданку" внесут в Правительство 557 просмотров
Завтра, 25 декабря, Министерство финансов РФ внесет в Правительство РФ свои предложения по тарифным ставкам по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
*** Маловато будет
Предложения Минфина изначально вызывали настороженные комментарии со стороны профессиональных объединений: Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ), Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и недавно учрежденного Российского союза автостраховщиков (РСА). Главное, что не устраивает страховщиков, — заниженная, по их мнению, базовая ставка, которая должна составлять не менее 2800 рублей в год. "Понятно стремление Минфина учесть "социальный аспект", — отметил директор РСА Андрей Слепнев. — Однако этот подход глубоко неверный. Страховые компании как один из механизмов реализации государственных инициатив по обязательному страхованию призваны обеспечить гарантированные выплаты каждому пострадавшему в ДТП автовладельцу и пешеходу. Это возможно при условии, если каждый страховой случай будет финансово обеспечен. Только тогда можно говорить о доверии граждан к государственной программе обязательного автострахования и рассчитывать на их активное участие". Страховщики также недовольны льготами для государственного автотранспорта. Правительство предложило отложить введение обязательного страхования для этой категории до 1 января 2004 года. Эта мера, по мнению руководства РСА, является дискриминационной по отношению к автовладельцам-частникам. По оценкам РАСОВТ, в России эксплуатируется около 30 млн автомобилей. В среднем каждый из них раз в 3 года попадает в ситуацию, когда требуется возмещать ущерб. Ежегодные выплаты после вступления в силу закона должны составить от $600 млн до $2 млрд. Собственных средств российских страховщиков на это, скорее всего, не хватит. Снижение базовых ставок Минфином может иметь побочный эффект в виде проникновения на российский рынок западных страховых компаний, обладающих значительно большими финансовыми ресурсами. "Наши страховщики обречены обращаться на западный рынок за перестрахованием, — отмечает председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям и вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс. — Задача профессионального сообщества и Правительства — сформулировать правила для контролируемого, поэтапного подключения иностранных компаний".
РСА просится в "зеленую карту"
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил президенту Совета международного бюро "Зеленая карта" (Council of Bureaux of the Green Card System) Ульфу Лемору заявление с просьбой о принятии в европейскую систему страхования автогражданской ответственности. Об этом сообщил директор РСА Андрей Слепнев. По его словам, Россия может быть принята в систему уже с января 2004 года. По условиям присоединения к зоне "Зеленой карты" страна-кандидат должна предоставить финансовое обеспечение своего участия в системе в виде банковской гарантии или денежного депозита. Объем финансового обеспечения зависит от количества транспортных средств в стране-претенденте. Этот гарантийный фонд формируется за счет страховых компаний. В частности, для стран, численность национального автопарка которых превышает 20 млн машин, объем финансовых гарантий составит 8 млн евро плюс 0,2 евро на каждую машину свыше 20 млн. В России же насчитывается порядка 30 млн машин. Кроме того, национальное законодательство должно быть приведено в соответствие с европейскими правовыми нормами. Важнейший шаг в этом направлении Россия уже сделала: в апреле этого года был принят Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. В настоящее время в РСА входит 48 страховых компаний, общая доля которых на рынке страховых услуг России составляет около 90%.
Константин ШОЛМОВ, Москва (с сокращениями)
Вся пресса за 24 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Страховщик Aviva купит конкурента Direct Line за 3,7 млрд фунтов
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|